Школа молодого педагога


17 марта состоялся практико-ориентированный семинар с молодыми педагогами дополнительного образования ДТДиМ, участниками конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» МАУДО «ДТДиМ» по теме: «Профессиональный брендинг педагога дополнительного образования. Подготовка к конкурсу профессионального мастерства».

Семинар состоялся в интерактивной форме. Солянова Ирина Николаевна, заместитель директора по методической работе ДТДиМ, выступила по теме: "Профессиональный и персональный бренд педагога дополнительного образования". Участие молодых педагогов в конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» МАУДО «ДТДиМ». Цель выступления: определить наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности, способы поддержки, сопровождение создания и развития имиджа педагога, персонального бренда, способного конкурировать на современном рынке образовательных услуг.

В рамках данной темы были рассмотрены вопросы: конкурентоспособности педагога, педагогические критерии успешности, что необходимо предпринять (какие шаги) для создания персонального бренда.

Участникам в интерактивной форме было предложено проанализировать личностные и профессиональные качества. По результатам проведения выявились трудности в осмыслении молодых педагогов своих значимых личных и профессиональных качеств.

Элементы тренинга «Успешный педагог», проведенного педагогом – психологом Байбиковой Марией Сергеевной, позволили молодым педагогам осознать личное стремление к успеху и преодолению профессиональных затруднений. Ключевыми понятиями в работе стали: «Успех», «Успешный педагог», «Качества характера и свойства личности, присущие успешным людям».

Затем участники семинара подробно проработали Положение о проведении конкурса профессионального мастерства. Ирина Николаевна ответила на интересующие педагогов вопросы.

Сигачева Марина Иннокентьевна рассказала о требованиях к современному конкурсному занятию.

Структура открытого конкурсного занятия должна включать в себя цели и задачи занятия, образовательные ресурсы, этапы проведения занятий.

Марина Иннокентьевна довела до сведения педагогов основные требования к формулировке целей и задач, рассказала об основных особенностях современного занятия, озвучила необходимые этапы, требования к содержанию и методике проведения современного конкурсного занятия.

В заключении были проанализированы условия достижения эффективности занятия.


МАУДО "ДТДиМ имени О.П. Табакова"

Саратов 2020 г.