Вы находитесь на странице для слабовидящих. Для возврата нажмите на стрелку

ОБРАЗОВАНИЕ

  1. Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи" на 2015-2020 гг.

  2. Образовательная программа муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи" на 2017-2020 гг.

  3. Муниципальное задание на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов

  4. Отчет о выполнении муниципального задания на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 годов

  5. План работы муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи имени О.П.Табакова" города Саратова на 2019-2020 учебный год

  6. Годовой учебный график муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи имени О.П.Табакова" на 2019-2020 учебный год

  7. Аннотации к рабочим программам

  8. Дополнительные общеразвивающие программы ДТДиМ, адаптированные дополнительные общеразвивающие программы, а также с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  9. Методические и иные документы

Образовательный процесс во Дворце творчества детей и молодёжи направлен на формирование у учащихся социально-позитивной системы нравственных и духовных ценностей, устойчивой мотивации к творческому познанию и созидательной деятельности, обеспечение успешной социализации, адаптации и интеграции личности учащихся в социокультурном пространстве, содействует личностному и профессиональному самоопределению и самореализации.

 

Учебный год в ДТДиМ начинается с 1 сентября и продолжается до 31 мая. Обучение проводится в течение всего дня – с 08.00 до 20.00, включая воскресные дни и каникулы. Обучение осуществляется на русском языке (Положение о языке образования).

 

Образовательный процесс в ДТДиМ регламентируется федеральными и локальными нормативными документами – муниципальным заданием, образовательной программой, учебным планом и планом работы на текущий учебный год, годовым учебным графиком и дополнительными общеразвивающими программами.

 

Дополнительное образование осуществляется по шести направленностям деятельности – художественной, технической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, естественно-научной.

В 2018-2019 учебном году во Дворце творчества детей и молодёжи будут реализовываться 68 дополнительных общеразвивающих программ для 3423 учащихся за счёт бюджетных ассигнований согласно муниципальному заданию и 129 учащихся за счёт средств физических лиц на основе договоров об оказании платных образовательных услуг согласно Положению о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг от 2019 г. Информация о стоимости обучения по дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым как платная образовательная услуга, представлена в «Тарифах на платные образовательные услуги».

 

Реализация дополнительных общеразвивающих программ организована в очной форме обучения и очной с применением дистанционных образовательных технологий.

 

Сроки обучения определяются нормативными сроками освоения дополнительных общеразвивающих программам, разработанными и утвержденными согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 10, ст. 75, п. 4) и локальным нормативным документам.

 

Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в образовательном процессе ДТДиМ, охватывают разные уровни образования:

I уровень (общекультурный ознакомительный) – программы сроком реализации от 6 месяцев до 1 года для учащихся до 18 лет;

II уровень (общекультурный базовый) – программы сроком реализации от 1 года до 3 лет для учащихся от 10 до 18 лет;

III уровень (углублённый) – программы сроком реализации от 2 лет до 5 лет для учащихся от 11 до 18 лет.

 

Режим занятий регламентируется расписанием, утверждённым директором, и Положением о режиме занятий.

 

Занятия проводятся по группам в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам или индивидуально с учетом потребностей и возможностей учащихся. Объединение может функционировать в вариативной форме: клуб, студия, ансамбль, группа, лаборатория, мастерская, театр и др.

 

Основная организационная форма обучения – учебное занятие. Вид занятия определяется педагогом с учётом его цели, содержания и особенностей дополнительной общеразвивающей программы – репетиция, семинар, конференция, имитационно-ролевая и организационно-деловая игра, социальное проектирование, творческая мастерская, тренинг, образовательное путешествие, виртуальная экскурсия, учебная тренировка, соревнование, туристический поход, экспедиция и др.

 

С формами обучения в ДТДиМ можно ознакомиться в Уставе МАУДО «ДТДиМ» (раздел 3, ст. 3.3 - 3.7, 3.11, 3.22).

 

Допускается обучение по индивидуальному учебному плану (маршруту), в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы, в порядке, установленном Положением об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану, в т.ч. по ускоренному обучению в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы.

 

В работе объединений совместно с несовершеннолетними учащимися при наличии условий и с согласия педагога и разрешения администрации могут участвовать их родители (законные представители) без включения в основной состав.

 

Для контроля за качеством освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы, отслеживания динамики и уровня образовательных результатов и личностного развития детей организуется текущий и промежуточный контроль (Положение о промежуточном контроле результатов освоения дополнительных общеразвивающих программ и итоговой аттестации учащихся).

 

В целях поддержки творческого развития и формирования здоровой конкуренции среди учащихся применяются разнообразные виды поощрений (Положение о поощрении учащихся).

 

Учащимся, освоившим в полном объёме дополнительную общеразвивающую программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся Свидетельство (Положение о выдаче документа об освоении дополнительной общеразвивающей программы).

 

Большое значение в образовательном процессе отводится воспитательной и позитивно-развивающей досуговой деятельности учащихся, которая организуется в соответствии с требованиями Закона об образовании (ст. 75) и направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, организацию свободного времени детей.

 

Воспитательная работа организуется в соответствии с планом массовых мероприятий и на основе целевых общедворцовских программ – «Здоровье», «Гора самоцветов», «Вектор развития».

 

Воспитательная работа реализуется в разнообразных формах досугово-развлекательных, культурно-образовательных, просветительских, оздоровительных и активно-творческих мероприятий, организуемых совместно педагогами, учащимися и их родителями на основе плана работы ДТДиМ.