"7-я", экскурсионный клуб

Организационно-педагогический, эколого-краеведчесий проект

Учреждение дополнительного образования - это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. В Законе РФ «Об образовании», «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении» говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи изменяется и позиция учреждения дополнительного образования в работе с семьей.

На современном этапе требуются иные взаимоотношения семьи и ДТДиМ, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью.

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь обьединения «КВАЗАР». Проект «7Я», включающий в себя совместное посещение музеев - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие ДТДиМ и родителей. Такая форма общения позволяет сделать общение педагога, детей и родителей более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.

Принцыпы проекта «7Я»

  • Целенаправленность педагогического проекта — привлечение родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

  • Плановость, системность — последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;

  • Индивидуальный подхо — учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

  • Вариативность содержания форм и методов взаимодействия с родителями;

  • Принцип открытости и Доверия — предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут учащиеся в ДТДиМ;

  • Взаимодействие — согласованное установление взаимосвязи семьи и ДТДиМтаким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;

  • Сознательность, активность и дозированность — сознательное отношение родителей и детей к проводимыммероприятиям и получаемой информации;

  • Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с педагогами и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства);

  • Комплексность — установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;

  • Стимулирования внутренних ресурсов семьи — настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;

  • Принцип воздействия на семью через ребенка — если жизнь в обьединении эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями;

  • Доброжелательность, открытость и партнерство — объединение усилий служб ДТДИМ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

 

Актуальность проекта «7Я»

Взаимоотношения родителей, учащихся и педагогов строятся на основе просвещения родителей, через проект «7Я». Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданныхчеловечеством за всю историю своего существования. Современная наука единодушна в признании приоритета семейного воспитания. Мир и хорошие взаимоотношения в семье — наиболее живительная почва для развития личности ребёнка. Однако доказано, что семейное воспитание не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности современного ребёнка. Эффективность возрастает, если оно дополняется системой дополнительного образования, при условии сотрудничества и взаимодействия. Становление любых межличностных отношений проходит этап взаимного познания партнерами друг друга. В процессе взаимопонимания происходит постепенное приближение к потребностям и трудностям друг друга. Чем доступнее, понятнее друг для друга становятся педагог, дети и родители, тем меньше настороженности, напряженности в их отношениях, связанных в первую очередь, с ощущением неизвестности, незнакомости. Эмоциональное переживание в период общения, как момент сопереживания внутреннему миру другого и открытия самого себя через общение - вот путь к которому мы пришли в работе с родителями. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки проекта «7Я».

Проект «7Я» - это объединение по интересам, понимание одной проблемы. Отличительной чертой которого является неформальная обстановка мероприятий и характер проведения мероприятий проекта:

  • выход всей семьей на экскурсии по городу, посещение музеев;

  • участие в проведении натурных наблюдений и экспедициях;

  • совместные работа с семейными архивами и поиск по информационным источникам при выполнении исследовательских работ, оформлении музейных экспозиций и создания экскурсий;

  • Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДТДиМ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности.

 

Детско-родительский клуб

Основными направлениями деятельности детско-родительского клуба являются:

  • Информационно-просветительское (использование разнообразныхсредств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями);

  • Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);

  • Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

 

Организация работы проекта «7-я»

  • Проект «7-я» реализуется на базе обьединения «КВАЗАР» Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодёжи имени О.П.Табакова".

  • Основные мероприятия проводятся не реже 1 раза в 2 месяца.

 

Формы организации проекта «7-я»

  • совместные экскурсии родителей и детей;

  • проведение викторин, мастер-классов;

  • открытая защита проектов.

Группа проекта в социальной сети "Instagram"

Паспорт проекта

Проект "7я"

МАУДО "ДТДиМ имени О.П. Табакова"

Саратов 2020 г.